четверг, 28 июня 2012 г.

Часть III - Порто, о, Порто!

Завтра утром мы направляемся из Порто в Валенсу на поезде, а сегодня пользуюсь случаем, чтобы черкануть пару строк о Порто!

О Порто! Этот город произвел на меня неизгладимое впечатление! Признаюсь, здесь мне очень понравилось, и сюда я еще обязательно вернусь! No по-порядку.
Прилетели мы сюда из Мадрида на бюджетных авиалиниях Ryan air. При посадке не обошлось без приключений, так как фамилия в моем украинском паспорте и на датской пластиковой карте, подтверждающей ПМЖ в Дании, не совпадали - паспорт на мою девичью, а карта - на фамилию по мужу. И если цивилизованные страны и крупные авиалинии 15 лет смотрели на это сквозь пальцы, то в Ryan air это стало камнем преткновения. После 30 минут выяснений меня, наконец, допустили к полету, проштамповав мой посадочный. Долетели быстро, за 1 час. По прилету сразу почувствовали разницу - если в Мадриде температура была 36С, когда улетали, то в Порто она была 24С. Мне даже кофту пришлось надеть в метро, так как работал кондиционер и я немного подмерзла.

До города из аэропорта добирались на метро. Наш отель, S. Jose, был в 20 минутах  хотьбы от центра города. По прилету (мы прибыли в отель около 17.00), мы узнали у консьержки, где находятся хорошие рестораны, и отправились в один из них - ресторан Abadia, поужинать. Ресторан находился недалеко от нашего отеля, не на туристической улочке, и сами бы мы его в жизни не нашли. Ресторан был оформлен стильно - с одной стороны, присутствовали элементы старины - стены были каменной кладки и по периметру украшены полотнищами с гербами, с другой стороны - в оформлении присутствовал и модерн - ресторан был огромным, в 2 этажа. Кухня местная, обслуживание - первоклассное. Вобщем, ужин нам очень понравился. А подкрепившись, мы отправились на местную площадь смотреть матч между Португалией и Испанией на большом экране в центре площади.

На площади к этому времени собралось несколько десятков тыщ болельщиков. Португальцы были увешаны национальной символикой - кто был одет в футболки желто-зеленого цвета, кто - обвит нац. флагом, у некоторых на шее висел шарфик национальной футбольной команды. На площади были болельщики всех возрастов, много молодежи, но были и совсем юные зрители, которых держали на шее взрослые, и пожилые зрители. На протяжении всего матча - а это 2 раза по 45 мин, дополнительное время - 30 минут и пенальти - на площади царила очень доброжелательная атмосфера, и только тогда, когда стало ясно, что Португалия проиграла по пенальти, расстроеные болельщики стали расходиться, практически сразу.

Порто мне очень понравился! Своей контрастностью, свежестью, светом, теплом и солцнем, захватывающими дух пейзажами, вихляющими узкими улочками, монументальными мостами, вином Порт (в простонародьи именуемое Портвейном), колоритными зданиями и двориками, зеленью, свежестью и прохладой, и даже грязью и вонью, до боли знакомыми и такими родными).

Проснулись мы рано, и сразу после завтрака отправились на вокзал - покупать билет на поезд до Валенсы. Первоначально мы планировали уехать из Порто вечером, чтобы, переночевав в Валенсе, рано утречком отправиться оттуда в путь. Но, пораздумав, мы решили переночевать в Порто, а рано утром взять поезд до Валенсы, и уже оттуда прямо от станции начать Путь до Сантьяго. В Валенсу мы прибывали в 10.00 (от Порто туда - 2 часа езды). Мы отважились на эту авантюру, так как, во-первых, в Порто было гораздо интереснее, чем в Валенсе, где, по рассказам бывалых туристов, делать нечего, а в Порто как раз было что делать до самой ночи. Во-вторых, в Мадриде мы ощутили на себе, что такое идти по жаре, поэтому договорились, что идти будем только по утрам, до 12 часов стараться проходить все отрезки пути, так как в Мадриде после 12 невозможно было не только с рюкзаком топать, а и себя трудно было нести.
Но так как в Порто было намного прохладнее, мы решили рискнуть и начать Путь позже, чем нужно. Надеюсь, что это было правильное решение.

Ну так вот, после того, как мы приобрели билеты на поезд, мы тут же на вокзале купили билеты на панорамный автобус Hop On, Hop Off (концепция такова, что можно на этом автобусе ездить отведенное количество часов - 24, 48 или 72 - в зависимости от того, на сколько вы его купили, выходя на любых остановках, а потом опять садиться в следующий автобус, на любой остановке), а в придачу к ним действовало спец. предложение - о посещении завода портвейных вин, естественно, с дегустацией! Перед тем, как отправиться на осмотр города на автобусе, мы приобрели Паспорта пилигримов в Костеле. Со смотровой площадки, где расположен костел, открывались захватывающие виды на город. Полюбовавшись интерьером костела и видами, открывающимися со смотровой площадки, мы направились к остановке автобуса, а потом, проехав до набережной, мы пересекли реку по мосту Эйфеля и вышли на противоположной стороне реки, где располагались в том числе и 48 маленьких и побольше заводов по производству портвейнов.

Сразу же скажу, что экскурсия на завод портвейновых вин была очень интересной и познавательной! Было здорово видеть старинные и не очень бочки, в которых хранилось вино старше, чем я сама! Намного, причем. Ну, было там вино и помоложе, конечно, но бочек с выдержанным вином было тоже порядочно!

После того, как мы обогатились знаниями о портвейне, мы прокатились на канатке. Впечатления получили - не описать! Канатка проходила вдоль реки, и оттуда, с высоты птичьего полета, открывались чудесные виды на город! Потом мы прошлись по мосту, который спроектировал Эйфель, автор той самой Эйфелевой башни - мост повторял металлическую конструкцию башни, так что в авторстве архитектора не было никаких сомнений! Мост был шикарным - по нижнему ярусу его курсировал автотранспорт, а по верхнему - метро и пешеходы. На мосту мы остановились, чтобы сделать несколько потрясающих снимков, а потом сели на автобус, чтобы продолжить наш осмотр города. На автобусе доехали до набережной, сошли на остановке у реки, чтобы посидеть у воды, съев по морожке. А когда мы справились с мороженым, был уже глубокий вечер, мы пошли искать второй ресторан, который нам посоветовала консьержка в первый же вечер.

Ресторан нашли - он оказался почти забитым до отказа местными (хороший знак), хотя, правда, и ресторанчик был маленький и совершенно не похожий на первый - здесь готовили по-домашнему, и здесь царила атмосфера здорового галдежа. Мы с Нильской остались верны себе - Нильс заказал стейк, а я - рыбу. Стейк ему принесли полусырой (оказывается, в Португалии как, впрочем, и во Франции, нормально недожаривать говядину - ну, то есть не просто кровавый стейк есть, а просто полусырой в прямом смысле этого слова)! Сначала, когда мы этого не знали, мы даже скандал учинили в Ницце (ужас!- теперь-то я понимаю, что бедные повара совсем не виноваты - дело все в культурных традициях), а теперь, когда мы об этом уже знали, мы вежливо попросили официанта дожарить Нильсу стейк. Что и было сделано. А моя жареная рыбка была просто класс! А на гарнир подавали вареный рис с бобами - я такого еще никогда не ела, но было, действительно, очень вкусно!

Десерт мы есть не стали - спешили на площадь смотреть очередной футбольный матч. На этот раз играли немцы с итальянцами. Мы с Нильсом поспорили, кто выиграет. Я поставила на Италию, Нильс - на немцев. Ну, вы уже знаете, кто выиграл спор. А мы получили удовольствие, наблюдая за игрой на той же площади, что и в предыдущий день, только уже сидя -прямо на каменном полу. Благо, людей было мало, и места всем хватало.
Возвращались домой довольные. По традиции, подбили финансовые итоги дня - этим у нас во время поездки занимается Нильс. Таким образом, мы ведем подсчет всем нашим тратам, ну, и контролируем потребление, естественно.
Завтра рано вставать, чтобы отправиться в Путь, и завтра начнется по-настоящему другая часть нашего отпуска. Волнительная, непредсказуемая. Надеюсь, что этот Путь будет для нас добрым!

Не знаю, смогу ли писать в Пути - так как в альбергах, где собираемся останавливатья на ночевки, интернет вряд ли есть. В крайнем случае, напишу по приезду в Данию, а пока постараюсь накопить побольше впечатлений.