понедельник, 16 июля 2012 г.

Практическое руководство по предпринимательству: ледовое шоу с нуля.Часть 1

Вчера я сидела после работы и трудилась над домашними заданиями дистанционных курсов, где я теперь занимаюсь в свободное от основной работы время. И одним из домашних заданий было написать контент для своих информационных каналов, т.е. произвести несколько статей и опубликовать их на сайтах или блогах. Поскольку на свежие темы нет сил думать, решила я пойти по пути наименьшего сопротивления и написать об одном из своих творческих проектов. Может, мой опыт кому-нибуть пригодится. 
Снежная королева. Апрель 2007. Фото - здесь и далее Якоба Мользена.


Ну так вот. Шел 2006 год. Я тогда училась в университете по специальности "Шоубизнес, организация культурных и развлекательных мероприятий и бизнес-администрация" на последнем курсе. Собиралась приступать к дипломной работе, и нам, дипломникам, можно было в своей работе либо описывать сугубо теоретическую тему, либо анализировать чужой ивент, либо делать что-то свое и на основе этого кейса писать диплом.

Я - практик, и мое кредо - наука обязана быть прикладной, т.е. теория должна быть проверена эмпирическим путем. Поэтому я выбрала последнее. И вот у меня родилась великолепная, как мне тогда казалось, мысль - сделать на базе Копенгагенского клуба фигурного катания ледовое шоу, но не простое, а с "наворотами". И описать его в своей работе.

Как человека, любящего всякие эксперименты, особенно творческие, меня в то время очень привлекал синтез жанров. Взгромоздить на лед сцену и превратить шоу в праздничную феерию с участием фигуристов, танцоров, гимнастов, фокусника - это было заманчиво!

А еще было интересно поэкспериментировать со сценографией - как вы знаете, декораций на льду много быть не может, так как они мешают фигуристам разгоняться и совершать их прыжки и трюки. А мелкие предметы под коньком так и вообще опасны для жизни. Поэтому возникла мысль - а что, если мы сделаем проекцию декораций на лед?

Нужно сказать, что обе идеи, особенно вторая, были для того времени и для того клуба совершенно революционными. Это сейчас подобные мероприятия - норма жизни. А в то время проекция сценографии на лед только-только зарождались, а в Дании, где фигурное катание находится в зачаточном состоянии и как-то не пользуется народной любовью, это было и вовсе делом неслыханным. Так что мне предстояла непростая задача - убедить клуб поддержать мою идею, ну, а потом засучить рукава и начать работать.

Почему именно фигурное катание? Дело в том, что я выросла на нем, и хоть сама кататься не умею, очень люблю этот жанр, настолько люблю, что повторила ошибку многих родителей - когда они за счет своих детей хотят воплотить все свои детские мечты. Вобщем, я отдала моего сына в секцию фигурного катания, и в то время он у меня 2 раза в неделю ходил на занятия и учился стоять на коньках! 

Я очень благодарна клубу, его руководству и всем фигуристам, за то что поддержали мой эксперимент и с энтузиазмом принялись за его воплощение. Мы делали этот проект с июля по март, т.е. примерно 9 месяцев. В шоу участвовало в общей сложности, около 200 человек, и обслуги было не менее 50. У нас была и приглашенная звезда из Holiday on Ice... Коллектив эстрадного танца из Украины, танцоры стиля брейк-данс из Дании, популярный датский фокусник- иллюзионист из молодых талантов и многие другие.

Мы дали 4 представления, из которых три были публичными, и одно - для членов клуба и их семей. Мы продали билетов почти на 20.000 USD - немного, но если учесть, что этот опыт у нас был - первый, и что мы собрали статистику по продажам, провели опрос публики и собрали ценные данные о нашей ЦА, заключили договоры о сотрудничестве с ВУЗами, студенты которых проходили у нас практику и выполняли конкретные задания - то это вполне нормуль. Мы также наладили связь с фирмами, работающими в области индустрии развлечений. Так, оборудование для света и проекций нам поставлял один из двух крупнейших поставщиков на датском рынке...

Финал шоу "Снежная королева". Апрель 2007 г.
Для меня это был бесценный опыт погружения во многие сферы постановщицкой деятельности, как непосредственно относящиеся к творчеству, так и обслуживающие его. Скажу честно - за время проекта мне пришлось заниматься всем - от написания концепции, подбора жанров и артистов, заключения договоров - с артистами, поставщиками, ВУЗами, курированием студентов до организации фото- и видеосъемки,  рекламы и пиара, маркетинговых исследований ну, и осуществления общего руководства проектом. Конечно же, я была не одна - мы работали в команде, и не только клубники-фигуристы, но и мои друзья активно помогали мне в этом деле, за что я им очень благодарна!

И все это было - в свободное от основной работы время, т.е. по вечерам, ночам, выходным и в законном отпуске.

Подробности опишу в следующих постах, но забегая вперед, скажу, что опыт, в целом, удался - и шоу получилось ничего:).

Продолжение следует...


Комментариев нет:

Отправить комментарий