понедельник, 9 июля 2012 г.

Camino de Santiago. Путевые заметки. День 5 и последний

День 5. Padron - Santiago de Compostela

Наверное, я сознательно оттягивала окончание рассказа, так как опубликовать последний пост о путешествии - это значит перевернуть последнюю страничку моего Камино. По крайней мере, на этот раз. А так не хоооочется с ним расставаться!

Перед тем, как приступлю к описанию последнего дня, скажу пару слов о том, как эта идея - отправится в Путь - появилась, так как многие мои знакомые и друзья постоянно об этом спрашивают. Так вот - отвечаю.


Забежала ко мне как-то подружка на чай, еще в мае. Вся такая под впечатлением - от документального фильма, показанного по местному телевидению, как один телеведущий для прикола пошел в этот Путь, и с ним была вся телевизионная команда, чтобы запечатлевать каждый его шаг в дороге. Ну и, соответственно, докумнтировать все те изменения (если таковые будут) и трансформации, которые произойдут в сознании нашего героя по Пути или в результате Пути. Телеведущий этот был скептически настроен поначалу. А шел он, нужно сказать, из Леона. Вобщем, Путь этот закончился тем, что телеведущий сбежал от своей команды телевизионщиков, так как достал его Big Brother и ему захотелось побыть наедине с собой. Пройдя Путь, он публично в камеру признался, что да, мол, действительно, все так, как говорят, и он чувствует в себе изменения.

И вот, когда я это услышала, я вдруг вспомнила, что несколько лет назад прочла книгу Пауло Коэльо "Дневник Мага". И там как раз этот самый Путь описывался! К своему стыду, я все время считала, что Путь - это художественный вымысел автора, эдакое метафорическое описание некоего Пути испытаний, который прошел герой в качестве проверки на зрелость. И тут вдруг оказалось, что этот Путь реально существует.

Ну конечно же, мне тут же стало ясно, что я просто обязана его пройти! И что? Мы стали готовиться. Вся подготовка свелась к тому, что мы с сыном и подругой тут же решили попробовать пройти чуток пути - и начали в тот же день - провожали подругу пешком - туда 5 км до поезда, и обратно с сыном возвращались тоже пешком. Так мы легко, играючись, 10 км за меньше, чем 2 часа, прошли. Решили, что по 20-25 км делать за день - раз плюнуть (как же мы обманывались на этот счет:).

Рюкзаки мне пришлось занять у коллеги и подруги (у самой сроду рюкзаков не было, и вся практически инфа о сборах - о вещах, что нужны, была почерпнута с форумов). И, пока не увлеклась рассказом по сути и не забыла -

Ребята, спасибо вам всем, кто собирал нас в дорогу, кто верил, что мы дойдем, и вам, кто не верил - тоже спасибо! Классно мы вас удивили - и я с больной коленкой, которая, кажется, уже полностью выздоровела, так как не беспокоила меня ни разу - ни во время пути, ни после! Валь, и тебе спасибо особое - классно ты тогда к нам на чай зашла - если бы не ты, не было бы этого приключения у нас с Нильской!

Ну, а теперь, когда отступление закончено, перехожу к описанию пятого, последнего дня.

...и вот наступило утро последнего дня. С утра находились в приподнятом настроении - мысль о том, что сегодня мы, наконец, очутимся в Сантьяго, а значит, и завершим этот поход, грела и бодрила. Мы позавтракали тут же в кафешке при альберге, куда стекались все наши постояльцы, ночевавшие вместе с нами и вышедшие кто раньше, кто позже. Все бодрые, на подъеме, в предвкушении окончания пути. Мы приветствовали друг друга кивком головы или короткими фразами, говорить и рассиживаться долго не хотелось - хотелось быстрее закончить завтрак - и в путь!

Завтрак в кафе недалеко от альберга


В этот день идти было легко. Как всегда, первые 10 км, потом шлось труднее, а после 16 км, у меня наступил кризис, даже если честно - целых 3. Ноги отказывались идти, и мы сделали 3 привала за 6 км!!!!



Где-то на шестнадцатом километре нас догнал велосипедист-голландец, который тащил свой велик вверх по крутому склону. Я в это время умилялась красотами какого-то деревенского пейзажа и щелкала своей мыльницей, стараясь не упустить ни единой детали. Кстати, просматривая некоторые (многие) фоты уже дома, никак не могла понять, что же такого меня привлекло в тех или иных объектах - некоторые из них выглядят ну, скажем так, совсем неприглядно. Ну так вот, этот голландец предложил нам сфотаться вместе с Нильской. Так у нас появилась единственная (!) фотография, где мы вдвоем на Пути. Как-то не принято там приставать к идущим пилигримам и просить их сфотографировать вас - а этот голландец сам нам предложил. Добрый человек!

Где-то в 16 км. от Сантьяго де Компостела

А вот еще чудо. Мне так понравился этот домик, так напомнил дом, Родину, Украину, что я не смогла его не сфотать. Люди! Смотрите, какой миленький заброшеный домик!!! Ура! И в Испании они тоже бывают, как оказалось (единственный, который мне встретился).


А он еще соседствует с вполне себе ничего таким - другим домиком. Ну не мило ли? Прям как у нас - сплошь и рядом на Украине! Не знаю, но эта картина меня очень позабавила!

Фрагмент одряхлевшего дома по соседству с вполне себе нормальным жилищем
В этот день мы все время обгоняли кого-то, кто потом обгонял нас - из-за многочисленных привалов после 16 километра нас перегнали все, кто передвигался даже с черепашьей скоростью. А у меня прям какой-то ступор произошел. Не могу идти - и все тут. Ноги болели дико - и приходилось то и дело останавливаться, чтобы их как-то размять.

Нильска на привале - вторым по счету за 6 км после того, как осталось дойти 16 км. Во как завернула, сама запуталась.






Сижу и делаю вид, что у меня дико не болят ноги



В этот день как-то очень много попадалось красивых домишек, вернее, даже не так. Дома были самые обыкновенные, но оформление двориков и придомных участков делало их совершенно очаровательными!

Здесь мне понравилось художественная подстрижка живой изгороди 
Вот смотрите, какие ж эти испанцы молодцы - такой маленький клочок земли около дома - и тот так умело употребили в дело!

А это - 3 см. земли - и те в ходу!

Разве не миленько?

Совершенно очаровательная клумбочка
Не шедевр, но тоже - довольно оригинально
Красивое сочетание цветов - бардовый на бледно-розовом фоне дома. И желтый оттеняет эту красоту...

А как вам этот живой уголок дикой природы?
Классно придумали - повесить такие-вот керамические горшочки с цветочками. Интересно только, как их поливать?
Классика!
Ну, вобщем, в этот день мы шли медленно, продвигаясь вперед с черепашьей скоростью. Я глазела на всякие там цветочки, делала фоты, а Нильска покорно подстраивался под меня, постоянно поджидая меня впереди.

Нильска уже устал меня постоянно дожидаться...

Привал номер 3

Так и шли мы, уже еле-еле доплетаясь до города. И вот, когда с вершины холма открылся вид на город, случился маленький казус. Нильска наступил на змею, вернее, змею - это громко сказано. Правильнее сказать, змейку - она была такая маленькая, как огромный дождевой червяк, но стала извиваться под ногами Нильски. Он не заметил, как наступил. Но я-то шла за ним следом - и увидела это. У меня внезапно включилась какая-то кнопка самосохранения (видимо) и я как заверещу! Нильску это до смерти напугало - он подумал, что все, со мной что-то случилось, и меня нужно спасать. У него аж сердце в пятки ушло от страха, по его словам. Он еще долго не так от змеи, как от моего крика, отходил...

Да, кстати, это вторая змея, которая нам встретилась. Первая была еще в Туи - причем та змея была настоящим гигантом по сравнению с этой. Та сидела посредине дороги, завернутая в спираль, обвивая собой мышь (видимо, задушила ее). Голова змеи торчала вверху, а "тело" все было живой спиралью.  И вот так мы стояли, с ужасом глядя на змею с мышью, которые расположились посреди узенькой дорожки, по которой нам нужно было пройти. Даже не спрашивайте, как нам удалось этот ужас преодолеть (я имею в виду, в первый день). Я пробежала первая мимо змеи - как мне показалось, со скоростью звука. Нильс посмотрел-посмотрел, и сделал то же самое. Так что этот (см. фоту ниже) дождевой червь нам совсем не страшным показался! Это я уже потом поняла, когда я в себя пришла.

Змея - вторая по счету. На нее Нильс наступил. Слава Богу, она его не укусила.
 А потом мы пришли в Сантьяго! И сразу же устроились в первую попавшуюся нам гостиницу. Ею оказалась Hesperia Peregrino, ****. Цена за двухместный номер - 58 ЕВРО (без завтрака). Завтрак - еще по 9 Евро на человека. Очень приличный буфет, но если вы довольствуетесь малым на завтрак, то не стоит тратиться, так как кофе с выпечкой обойдется не больше 4 ЕВРО, а с соком - то в 5 должны уложиться. В гостинице был бесплатный Wi-Fi, также в номерах, и бассейн там тоже был, однако в плохую погоду он не работал (как раз таковая была во время нашего там пребывания).

Удивительно, но в дороге нас ни разу не застал дождь. Ну, накрапывать, конечно, начинало - несколько раз, и у нас всегда были дождевики наподхвате (кстати, я не взяла с собой балахонов от дождя - были просто куртки-дождевики). А потом поняла, что если бы нас дождь в дороге застал, мы бы сухими из воды не вышли! Но Бог как-то нас пощадил - только когда мы дошли до Сантьяго и устролилсь в гостиницу, зарядил дождь. Причем он то шел, то проходил - но когда шел и заставал нас где-нибудь в городе - успевал хорошенько промочить!

Мы добрались до конечного пункта к 16 часам. Разместившись в гостинице и приведя себя в порядок, мы отправились в город, чтобы получить в конторе сертификат пилигрима и узнать местоположение Кафедрального собора, чтобы к 12 часам следующего дня прямиком пойти на мессу. О часах работы офиса и времени проведения мессы мы прочитали в постах форумчанки, на которые я все время ссылаюсь. Открою ее имя. Это - Мария Грузова, прошедшая тем же маршрутом, что и мы, в прошлом году и описавшая его во всех подробностях. Кстати, Мария читала наш блог и "узнала" свой маршрут - и себя тоже - в "той форумчанке", о которой я все время пишу:). Спасибо Вам, Мария, нам очень пригодились Ваши рассказы на форуме.

Сантьяго был милым городком. Мне очень понравился парк на подступах к старому городу. Там как-раз цвели липы, и во всем парке стоял удивительный, сладковатый аромат. В парке же мы сфотались с этими милыми старушенциями.

Нильска в компании пожилых леди

В Сантьяго мне очень понравился старый город, и Кафедральный собор - он был огромный снаружи и красивый внутри.

Нильска на площади у Собора.

Я в старом городе
Мы благополучно нашли офис пилигримов, зарегились, получили свои сертификаты, и отправились в ресторан обмывать нашу победу.

Мы с Нильсеной - празднуем окончание Пути

Вообще-то в Сантьяго еда стоила чуть дороже, чем в провинции, но какая же она была вся вкусная! Если по цене, то вот такой вот ужин на двоих обошелся нам в 38 ЕВРО. Так ужинали мы очень редко, обычно мы укладывались в 25-28 Евро на двоих.

Другой ужин - с паэлой на двоих! Вкуууууусно!
Фото в одном из кафешек, где мы коротали время, пока на улице дождило. А было это часто...

Можно и расслабиться! В кафешке, пережидая дождь

Нужно сказать, что в кафе, по крайней мере, в тех, где мы были, если аказываешь вино в "урочный час", т.е. приблизительно во время "нашего" обеда, то вместе с вином приносили и всякие вкусняшки в небольших количествах. В этот раз нам принесли аж 3 вкусняшки - оливки, 2 куриные ножки и еще какой-то овощной шедевр. Причем, это несут автоматически -может, это у них промоушн такой. В другие разы мы обнаруживали, что к содовой подавались по кусочку их мясного пирога. Вот это - тоже вкусняшка!

На следующий день мы отстояли в Соборе мессу. Зрелище было - не передать! Не знаю почему, но именно на этой мессе я, почему-то, чувствовала удивительную сопричастность происходящему. Наверное, из-за того, что сама протопала Путем пилигрима. Было забавно слышать перечисление всех, кто дошел вчера до Сантьяго, сколько, кто и откуда. Нас с Нильсеной тоже назвали. Было ужасно приятно. Немного огорчило то, что не было большого кадила - я так и не поняла, то ли его по праздникам только раскачивают, то ли в выходные тоже. Мы были в будний день - но в кино видели - "The Way", как это происходит. Увы! Не удалось этого увидеть живьем, ну да ладно!

Мы на мессе в Соборе

Месса
Ну, вобщем-то, на этом все. Путь наш закончился, а то, что осталось от него - впечатления, инсайты, воспоминания - останется с нами надолго, если не навсегда.

Изменил ли во мне что-нибудь этот Путь? Определенно. Я благодарна, что он у меня был, и надеюсь, что еще когда-нибудь пройду его - уже по другому маршруту.

До связи и встреч - в виртуале и реале!


4 комментария:

  1. Поздравляю с окончанием пути. Молодцы!!! Встретимся и поведаешь все в реале.

    ОтветитьУдалить
  2. Какая замечательная идея! У меня мама тоже ходила!
    А в Дании есть знакомые, так они уже много раз ходили!!!

    Так что - ждем продолжения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, идея замечательная, я хочу французским Путем пойти в следующий раз и, если удастся, побольше пройти, дней 10 или даже 2 недели. Вот только спутник в Пути обязательно нужен. Как только найдется смельчак - сразу в Путь:).

      А Вы не хотите рискнуть?

      Кстати, спасибо за коммент:)

      Удалить