воскресенье, 12 августа 2012 г.

Друзья детства. Фатима. Часть 1.

Ура! У меня нашлась подружка! Только не подумайте, что она терялась, нет. Мы просто с ней не виделись лет так....35. И ничего бы в этом удивительного не было, если бы на момент расставания нам с ней не было по...4 года! Фатима нашла меня на Одноклассниках, и эта виртуальная встреча пробудила во мне череду воспоминаний о том времени, которого я, по идее, вообще не должна помнить...



Это мы в садике - я с флажком вышагиваю, а Фатима - справа, девочка с большим бантом:)
Так уж получилось, что в детстве я жила в Чечне, так как мои родители, молодые специалисты, после окончания ВУЗа получили распределение на цементный завод, что в поселке Чири-Юрт, недалеко от Грозного. Вот так я и оказалась на Кавказе.

Понятно, что я была совсем ребенком, и поэтому воспоминания о том периоде у меня очень скупые. Но те, что есть, фрагментики, очень яркие какие-то, теплые, светлые.

Помню чуток детский садик и как звали воспитательницу - Манжа Хамидовна. Не спрашивайте, откуда помню - помню и все.

А еще помню, что мама с подружками (а недостатка в подружках у мамы не было, где бы мы ни жили) часто собирались - либо у нас в гостях, либо у тети Тамары Татаринцевой. Время проводили весело, вместе готовили еду, разговаривали, пели и танцевали (или это меня уже  память подводит и мне это просто кажется)? В компаниях было всегда много детей, и пока взрослые занимались делом, мы, дети, тоже не скучали.

Вот, например, я помню, что у нас возле дома - пятиэтажки, где мы жили, была какая-то стройка. Не помню уже, что строили, но мы с друзьями-карапузами поспорили, кто выше подбросит свои сандали. И что? Одна из моих сандалий застряла где-то высоко на подъемном кране, и, несмотря на то, что мы все дружно пытались стрясти сандалию с крана, у нас ничего не вышло. Тогда кому-то в голову пришла светлая мысль - попробовать сбить застрявшую сандалию другой. Ну, вобщем, домой я пришла босиком. Спор-то я выиграла, но папа всыпал мне хорошенько и пошел спасать мою обувь. Одну сандалию он все-таки стряс с крана, а вот другой не повезло... За этот проступок я была строго наказана. Строгое наказание предполагало уединенное времяпрепровождение. В углу.

О, этот угол - родной и до боли знакомый. В нем, в углу, я проводила много времени, можно сказать, обитала там постоянно. Вот, помню, однажды мы с подружкой Леной напроказничали (это родители так считали, а на самом деле - это еще как посмотреть), и нас для науки определили в угол. Он нам в тот раз, почему-то, показался особенно неуютным, вот мы и решили заняться его благоустройством. А что? Все равно там много времени проводим, поэтому это место должно радовать глаз. А нашему углу, на наш взгляд, не хватало яркости, что ли.

Нужно сказать, что у меня до этого не было опыта в в дизайнерско - оформительском деле. Кажется, и у моей подруги Ленки - тоже, но это нас не остановило. Из подручных средств у нас оказались только цветные карандаши - но это было как раз то, что надо! Мы с Ленкой разукрасили ими стены, старательно выписав на них какие-то замысловатые узоры, а Ленка так увлеклась, что даже художественно разрисовала холодильник!  Вот за этим милым занятием и застали нас мои родители, когда время наказания истекло. Опуская подробности, скажу лишь, что они, почему-то, не оценили наши творческие изыски, и мы опять получили по первое число. Только Ленку уже отправили домой отбывать наказание, а мне пришлось держать ответ за обеих:(

Помню, по весне мы всей гурьбой - то есть все мамины подружки и их семьи - ходили в лес за подснежниками... Это было нечто! Все лесные пригорки были усыпаны цветами, их было много-премного, и они были такие нежные, красивые, душистые. И мы, детвора, бежали впереди взрослых и ухохатывались - от радости, что пришла весна, что можно подурачиться и поиграть вместе, побегать, покувыркаться в траве. А лес пах по-особенному, свежестью и весной. А совсем рядом, казалось, рукой подать, были горы, и на верхушке их еще лежал снег - а у нас уже была весна и солнце...

А еще по выходным летом мы ездили на море. На Каспийское. А иногда - просто на пикники. Ездили на заводском автобусе - собирались много-много семей, и айда за город! Там жарили шашлыки, отдыхали все вместе.


А теперь о подружке... Фатима - моя лучшая детсадовская подружка, в саду мы игрались только с ней, никого особо в наши игры не брали, держались особняком и были не разлей вода.

Фатима - моя лучшая детсадовская подружка.
Помню, как однажды, когда моя мама забирала меня из сада, Фатима захотела пойти со мной с ночевкой. Мы вместе пошли к нам домой, мы с Фатимой поиграли вдоволь и, когда уже стали укладываться, вдруг выяснилось, что Фатима не предупредила свою маму о том, что она идет ко мне в гости, да еще и с ночевкой. Вся милиция Чири-Юрта и даже Грозного была поднята на ноги и мобилизована на поиски пропавшего ребенка. А этот ребенок преспокойненько сидел в гостях и лопал ужин, в полной безопасности!

Вобщем, нам с мамой пришлось ночью собираться и провожать Фатиму домой - ох и влетело ж ей от ее мамы! С тех пор к Фатиме приклеилось прозвище "Гуляка".

А еще Фатима с детства мечтала летать. И однажды в детском саду, улучив момент, когда воспитатели собрались на пятиминутку в кабинете старшей медсестры (которая по совместительству была и мамой Фатимы), она взяла зонтик нашей воспитательницы, Манжи Хамидовны, и решила на нем со второго этажа в окно спрыгнуть. Ей казалось тогда, что зонтик и парашют - вещи взаимозаменяемые. Она уже открыла окошко и приготовилась было осуществить свою затею, как один очень умный не по годам мальчик из нашей группы, Саша Зайцев, схватил ее за ногу и ни за что не хотел отпускать. А другой кто-то из нашей группы пулей слетал в медсестринскую и с криком: "Фатима собирается прыгать в окошко с зонтиком"! - огорошил всех  воспитателей и Фатимину маму, проводившую пятиминутку.

Вобщем, сейчас нам с Фатимой смешно об этом вспоминать, а тогда, если бы не Саша Зайцев, то Фатиме пришлось бы худо... С тех пор к Фатиме приклеилось еще одно прозвище - "Парашютистка".

Нужно сказать, что в тот день, когда происходило это историческое событие, меня в садике не было - я каждое лето отвозилась родителями к бабушке на Украину, где гостила по 3 месяца кряду, с июня по август. Мне кажется, если бы я была тогда в детском саду, то с удовольствием присоединилась бы к Фатиме, и каков был бы конец этой истории - трудно предположить.


Сейчас Фатима превратилась из славной девчушки в красивую, цветущую женщину. У нее уже  - своя семья, дети. Но ее детская непосредственность, ее сердечность и доброта, ее жажда приключений прошли проверку временем и остались при ней, даже сейчас.


Фатима и ее семья пережила 2 войны, во время второй военной кампании в Чечне она с семьей бежала в соседнюю Ингушетию, и ее муж Беслан на общественных началах организовал там секцию по греко-римской борьбе для ребят из семей чеченских беженцев. Благодаря этой своей деятельности он и стал героем документального фильма "Греко-римский Грозный", отснятого канадской телеведущей, Кристал Каллахан (Chrystal Callahan). Фильм был номинирован на "Лучший документальный фильм" международного кинофестиваля  "Ноев ковчег" (2008 г.) и повествует о том, как Беслан, дабы отвлечь детей от тягостных мыслей о войне, о разрухе, взялся лепить из стайки мальчишек сплоченную команду, обучая их мастерству рукопашного боя классической греко-римской борьбы.



Впоследствии команда чеченских мальчишек-спортсменов, которых тренировал Беслан, поедет на международные соревнования и займет там третье место в командных соревнованиях, уступив лишь командам из США и Германии. Но это уже - отдельная история. А пока - взгляните на Фатиму - в этой короткой телевизионной ленте о Кристал Каллахан "Новый девичий порядок" есть несколько кадров, посвященных Фатиме и ее семье. И Чечне - такой, какой я ее помню и люблю.

Новый девичий порядок.Chrystal Callahan: PART 1 - TNT (Russian TV Channel)

Новый девичий порядок. Chrystal Callahan: PART 2 - TNT (Russian TV Channel)




Сам фильм "Греко-римский Грозный" я тоже обязательно выложу -  с разрешения Кристал и Фатимы с мужем - и посвящу ему отдельный пост. 

В заключение хочу сказать, что в этом году я планирую навестить Фатиму. Что из этого получится я обязательно опубликую на блоге:) Как здорово, что, оказывается, детская дружба сильнее времени.

А у Вас есть друзья детства и поддерживаете ли Вы с ними отношения?

(Продолжение следует, но не сразу, а чуть погодя)

Комментариев нет:

Отправить комментарий