вторник, 13 ноября 2012 г.

Молодежный обмен в Ницце. Предварительный визит




Итак, 19 мая прошлого года я приземлилась в аэропорту Ниццы. Меня встретил Стефан и хорошая погода! Из аэропорта мы направились прямиком на встречу с Оливье, офис которого находился в западной части города.


И тут меня ожидало первое открытие. Принято считать, что Ницца - это понтовый город, город состоятельных и успешных людей. Внимание - на фоте вы видите дом в одном из "бедных" кварталов - оказывается, и такие там есть.



А это - обыкновенный офис простого француза Оливье
В офисе Оливье познакомил меня со всеми сотрудниками, которые радостно пожимали мне руки, представлялись, но ни слова не могли сказать по-английски. После официального раунда мы со Стефаном расположились за этим (см. выше) большим квадратным столом, которые сотрудники АRBRE для нас любезно освободили. Я зачистила уголок от залежей всякого полезного офисного добра для своего ноутбука и... мы принялись за работу.

Несколько часов пролетели незаметно. Мы обсудили Программу по дням, уточнили важные детали обмена, распределили обязанности, еще раз проверили смету. Наступило время перекуса, и Оливье повел нас в кафешку неподалеку.

Мы в кафешке на перекусе
После перекуса мы вернулись обратно в офис и работали до 16.30.  Мне очень понравилось работать с французами. Они были четкие - быстро и оперативно обсуждали вопросы, предлагали решения, если возникали проблемы, и прислушивались к моему мнению (так как у нас уже был опыт принимающей стороны, я обращала их внимание на детали, которые иначе можно было легко пропустить). У меня сложилось впечатление, что мы сработаемся. Так оно и вышло!

После того, как мы закончили и наметили план на следующий день, меня отпустили заселяться в гостиницу, предварительно забронированную для меня французскими партнерами.

Так как мы располагали скромным бюджетом, то и гостиница была малозвездная, а именно двух. Но я была приятно удивлена тем, что получила за 75 ЕВРО в сутки - номер на 5-м этаже, хоть и небольшой, но чистенький и компактный. Но самое главное, у меня была огромная терраса, откуда открывался совершенно потрясный вид!



Вид с моей террасы
А это - сама терраса

Здесь я завтракала по утрам, принимала солнечные ванны и работала




Кстати, именно здесь меня впервые посетила мысль, что в таких городах, как Ницца, размеры квартиры не важны, если только есть такая большая терраса на крыше. На ней в буквальном смысле можно было жить, и как жить!:)

Вечером за мной зашел Стефан и отвел меня в старый город, по дороге рассказывая мне интересные факты из ее истории и современности. Оказывается, Ницца вплоть до 1860 года была частью Италии, и в ее архитектуре, атмосфере и укладе жизни ниццианцев сохранилось до сих пор итальянское влияние. Так, многие коренные жители считают себя больше итальянцами, чем франзузами - главным образом, из-за своего расслабленного не по-французски отношения к жизни, оптимизма и жизнерадостности.

Еще одно открытие - в Ницце существует свой язык, который является смесью французского, итальянского и испанского и который никто, кроме них самих, не использует и не понимает.

Вот вам пожалуйста - название улицы в старой Ницце - на французском и ниццианском языках!
Гуляя по старой Ницце

Уютные кафешки так и приглашали заглянуть на чашечку кофе

По дороге к набережной
Пока я шла - вот что видела

Конец (или самое начало?) Английского бульвара
 

Английский бульвар

Ну не милое ли соседство скалы с домишкой?

Мы классно погуляли со Стефаном, потом он меня оставил, убедившись, что я могу с третьей попытки определить направление моей гостиницы. Я приютилась в одной уютненькой таверне и поужинала, получив удовольствие от трапезы.

Вечером, прилично попетляв, я все-таки нашла дорогу к гостинице и, выпив на террасе кофейку и наскоро записав впечатления дня, легла спать. Завтра предстоял еще один рабочий день.

Наутро за мной заехал Стефан, и мы отправились осматривать объекты. Первым по плану у нас  был Национальный парк, где наши ребята во время обмена должны были поработать. Им предстояло отреставрироваь несколько ступенек лесной тропы, а также сложить невысокую каменную стену, которая будет регулировать водный баланс и задерживать влагу в почве.


Ступеньки в парке - ДО РЕСТАВРАЦИИ

Ступеньки - ПОСЛЕ или вернее, в процессе. Почувствуйте разницу!

А вы видели когда-нибудь такую лестничку в лесу? А ступали по таким ступенькам? Если да - задумывались ли, что их КТО-ТО сделал, чтобы вам было удобнее взбираться вверх? Я - честно - никогда.

Из парка Ниццы открывался просто фантастический вид. Как классно здесь будет работать - подумала я - на свежем воздухе и в такой красоте! Практика показала, что я жестоко ошибалась:).

 
Национальный парк. Ницца

Национальный парк. Ницца

Национальный парк. Ницца.

Национальный парк. Ницца

Стефан и Франсуа
Стефан познакомил меня с Франсуа, который отвечал за каменную кладку, инструменты, технику безопасности и т.д.

 
Посетив парк и познакомившись с участками работы, мы направились в молодежный хостл, чтобы увидеть, в каких условиях будет жить датская группа (мы собирались приехать в составе 8 человек + 2 сопровождающих).

По дороге заехали в это чудное место, где как-раз цвели розы.

Красотища!
 
И еще!

И еще!

И еще!

И еще!

Спиною к городу

Мне здесь определенно нравится!

Вот такой вот нехилый парк
В конце концов Стефану удалось меня утащить из парка, и мы покатили дальше по программе. Последним объектом в тот день у нас был запланирован молодежный хостл. Он находился за городом, в одном из буржуазных кварталов.

Припарковавшись, мы вошли на территорию, и я увидела вот такую сказку:


Ну не мило ли - территория хостла
 
Перед спальным корпусом
 
Ресепшн спального корпуса

Вход в центральный - административный корпус

Выход на спортплощадку и бассейн

Бассейн на территории хостла



Я была удовлетворена увиденным, особенно после того, что узнала, что этот хостл администрируется волонтерами, которые работают здесь за еду и постой, чередуя рабочие и выходные дни. Койко-место здесь стоило 18 Евро в сутки с завтраком (без постельного белья). Завтрак, правда, оказался очень скромным, но за такие-то деньги!!!

Ну просто королевские условия для проживания!- подумала я удовлетворенно. 

Вот и все, программа визита была выполнена, мы со Стефаном условились списаться по результатам визита (я была ответственная за реферат 2-х дней встречи), и попрощались.

У меня еще была пара дней в запасе, так как я взяла отпуск с работы и собиралась провести в Ницце и ее окрестностях какое-то время. Как раз в это время проходил кинофестиваль неподалеку, в Каннах, и я решила заглянуть туда.

Здание, где по вечерам проходят показы - и знаменитая красная дорожка

Канны. Причал

Маленький, аккуратненький и очень людный в то время городок

Канны. Набережная

Красотень! Было так жарко, что хотелось сигануть в воду
 
Не удержалась, чтобы не сфотаться рядом с такой красавкой!
...Через 2 дня я улетала домой в Копенгаген, очень довольная поездкой, с кучей новостей по проекту и в предвкушении предстоящего молодежного обмена.

Продолжение следует




Комментариев нет:

Отправить комментарий