пятница, 16 ноября 2012 г.

Молодежный обмен в Ницце. Неделя на Лазурном берегу

Наш обмен проходил с понедельника 27 июня по воскресенье 3 июля 2011 года. Датская группа состояла из 8 мальчишек в возрасте 13-25 лет и двух взрослых - сопровождающих.

Датская группа - почти в полном составе - в аэропорту Ниццы
Вылетели мы в воскресенье накануне, а когда приземлялись в аэропроту Ниццы, видели множество маленьких частных самолетов, припаркованных чуть в стороне от основного аэровокзала. Оказалось, что в связи с предстоящей свадьбой принца Альберта, которая должна была состояться 1-2 июля, в Ниццу уже начали съезжаться многочисленные высокопоставленные гости. Мы еще не знали тогда, что окажемся зрителями этого торжественного события (смотрели трансляцию свадьбы на больших экранах в Монте Карло). Так получилось, что в честь свадьбы Jean Michel Jarre, легендарный музыкант, работающий в жанре электронной музыки, давал бесплатный концерт на воде в Монте Карло. И мы, конечно же, не могли устоять перед возможностью побывать на нем, благо, что от Ниццы до Монте Карло - рукой подать. Но это было потом, а тогда мы, выйдя из самолета и проследовав через пропускной пункт, радостно устремились навстречу новым впечатлениям, встречам и знакомствам.

Нас встретил на микроавтобусе Стефан и повез до хостла. Было уже поздно, мы успели лишь расквартироваться и договорившись со Стефаном о времени встречи на следующий день, мы отправились на перекус (нас ждал легкий ужин, состоящий из бутербродов), а после пошли спать. В хостле был строгий режим, который предписывал полную тишину после 22.00. Пришлось подчиняться.

Завтрак в хостле
На следующий день проснулись рано. В 8 утра мы уже завтракали, завтрак состоял из нескольких видов хлопьев - шоколадных и овсяных, молока, кофе и кексиков. Иногда были еще и йогурты, но не каждый день. Вобщем, по-французски скромный завтрак:). Ребята брали по несколько порций хлопьев, чтобы наесться, но не всегда это получалось:). На обед нам готовили сухой паек, который мы фасовали в пакеты по порциям и раздавали каждому. Этот сухой паек состоял из бутербродов, воды, фруктов и еще какой-нибудь сладости - печеньки, шоколадки и т.д. Бутерброды были багетные - много хлеба и чуть-чуть начинки.

Зато обед в хостле (один раз мы его застали) был комплексным - состоял из салата, основного блюда и десерта, как, впрочем, и ужин. Незатейливые блюда, но из свежих продуктов, порции небольшие, но наестся ими можно. Правда, у наших мальчишек после долгих часов на свежем воздухе аппетит разыгрывался нешуточный и прорции эти им были явно маловаты, поэтому иногда приходилось устраивать дополнительные перекусы, но никто не жаловался!

Понедельник начинался с трудового десанта. Первое мероприятия по программе было в Национальном парке Ниццы. Добирались мы туда сначала на общественном транспорте (проездные на неделю были предварительно куплены Стефаном и розданы каждому из нас), а потом нас в условленном месте подбирал Франсуа на микроавтобусе и доставлял до конечного пункта.

Строители БАМа на место прибыли!
Работали мы  где-то примерно с 9 до 13.00-13.30, причем около полудня наступила такая жара, что не то, что работать, дышать было трудно. Работа была несложная, но отсутствие должной подготовки (Франсуа не говорил по-английски, поэтому он ограничился 5 предложениями при объяснении того, что мы будем делать), жара и невозможность общаться друг с другом превращала в общем-то несложное занятие в тяжелый труд. Датчан разделили на 2 группы, одна из которых занималась кладкой стены, другая - реставрировала ступеньку.

Огорчило нас то, что французы не посвятили знакомству и социализации ни минуты. Мы были готовы к физическому труду, но нам хотелось получить какую-то минимальную информацию - об Организации ARBRE, ее истории, о национальном парке Ниццы, да и о том, в конце концов, для чего мы возводим эту каменную стену и строим ступеньку! В общих чертах я обрисовала ситуацию ребятам по возвращению с предварительного визита, но важно было получить эту информацию из первых рук от наших партнеров!

Строительство стены
Реставрация ступеньки

Потом нам все-таки объяснили, для чего мы делали то, что делали. Ступеньки нужно было реставрировать, для того чтобы многочисленные туристы и просто любители живой природы в Национальном парке Ниццы не сломали себе ноги, карабкаясь по парковым холмам. А каменная стена помогала балансировать и сохранять влагу в засушливые периоды - таким образом, обеспечивая оптимальный рост и созревание оливок, из которых впоследствии делалось оливковое масло (у ARBRE была своя маслобойня). Оно использовалось для социальных нужд.

В тот же день после трудовой вахты нам предстояло быть на приеме, устроенной мером Ниццы в честь социальной акции - передачи оливкового масла, произведенного ARBRE,  центру матерей-одиночек.

На приеме в честь социальной акции

На приеме было много речей, все они были на-французском, поэтому мы, датчане, почти ничего не поняли. Несмотря на это, ребята впечатлились и обрадовались тому, что их труд в Национальном парке пойдет на благое дело, и, когда произошло это осмысление, они работали с бОльшим удовольствием!

Первый день закончился купанием в бассейне (см фото внизу), а после ужина мы все вместе обсуждали день и наши впечатления от него. Ребята записали резюме (которое мы впоследствии опубликовали на блоге JOY of creation), и мы разошлись по комнатам для отдыха. Нужно сказать, что практика групповых обсуждений событий дня у нас существовала на протяжение всего обмена.

Приятно закончить тяжелый трудовой день купанием в бассейне

Оговорюсь, что все ребята жили в восьмиместном номере, а мы вдвоем с Валей -  в 4-х местном. Душ в номере у нас был, а вот туалет находился в коридоре. В комнате у нас с Валей был балкон, с которого открывался чудный вид на окрестности, а из комнаты мальчишек был виден  бассейн.

Во второй день у нас была беседа о разумном потреблении и экологическом питании. А потом мы готовили шоколадно-ореховый крем по домашнему рецепту. Все эти мероприятия проходили в Центре окружающей среды.

В процессе приготовления крема (здоровая альтернатива Нутелле)

А после официальной части у нас было совместный выход в парк ФЕНИКС.

В парке Феникс

После посещения парка у нас было свободное время, мы провели его частично на пляже, частично - в городе, где и поужинали в этот день.

Ура! Море!
И шоппинг
На следующий день, в среду, мы должны были совершить марш-бросок по горам. Пройти предстояло около 10 км под руководством опытных гидов. Мы, в предвкушении предстоящих приключений, находились в радостном волнении.
На следующий день за нами заехал Франсуа на микроавтобусе и Оливье со Стефаном на своих машинах. Мы распределились по машинам и поехали в горы. По дороге минут на 20 заехали в Италию:). Италия началась вдруг, прямо по трассе завиднелись названия на итальянском языке, указатели были оформлены немного по-другому, чем французские, и разметка. А потом, спустя 20 минут, Италия закончилась так же внезапно, как и началась. Приехав к месту назначения и закупившись водой, мы выстроились друг за дружкой и начали восхождение. Мне, правда, пришлось через некоторое время сойти с дистанции, так что в горы в тот раз я, к сожалению, не попала. Часа через четыре мы увидели наших мальчишек, которые еле-еле плелись от усталости. Они рассказали, что переход был трудный, но виды, которые они наблюдали в пути, были потрясающие! По дороге домой нас застал ливень, который собирался весь день. Благо, что мы были уже в машинах и не промокли. Всю обратную дорогу мальчишки проспали, умаялись, бедные!
WordPress plugin
На следующий день мы должны были продолжить кладку стены и ремонт ступеньки в Национальном парке. А потом нас ждал семинар по блоггингу - вместе с французами нам предстояло выложить на сайт сообщения, впечатления об обмене, снабдив их фотографиями и видео. А научить, как все это делать, нас должны были французы.

В тот день мальчишки так ударно поработали, что закончили каменную кладку за один день. И с блоггингом получилось все очень оперативно. Поэтому на следующий день, в пятницу, мы были совершенно свободны! На пятницу у нас тут же образовались особые планы, а именно - концерт Жан Мишель Жарра в Монте Карло.

В пятницу мы поспали подольше, покупались в бассейне, пообедали в хостле и поехали в Монте Карло. Автобусы отправлялись из центра Ниццы, а билет стоил совсем смешную цену - 1 или 2 евро в один конец. Мы выехали заранее - хотели погулять по городу до концерта. Монте Карло нам очень понравился! По всему городу гуляли толпы народа, у набережной были установлены огромные экраны, и на них отображалась трансляция с первого дня свадьбы принца Альберта и Шарлин. У экранов толпились люди. Все улыбались, радовались за молодоженов. А на набережной зрители уже занимали места, некоторые приходили с раскладными стульями, другие - с пледами и покрывалами. Кое-кто расположился прямо на асфальтированной дорожке и поедал пиццу, некоторые пили колу или пиво, ожидая начала, но при всем при этом не было ни одной бумажки, бутылки или банки с пивом, которые лежали бы не в урне!

Когда начался концерт, на набережной уже было видимо-невидимо людей. Стемнело. Музыка, знакомая с юности, заполнила пространство. Жан появился на сцене и объявил, что этот концерт он посвящает молодоженам, после чего на сцену вышли принц Альберт с Шарлин и поприветствовали всех собравшихся. Концерт выдался на славу. Было очень много хорошей музыки, разных визуальных и звуковых эффектов, а закончилось все салютом. В эту ночь мы добрались домой далеко заполночь. В Ниццу попали быстро и без проблем, а вот до хостла было никак не доехать - автобусы уже не ходили, а такси вызвать мы не могли, так как не знали телефона местной службы. Звонить Стефану или Оливье было поздно, так как они уже, наверняка, спали.

Что было делать? Мы поразмыслили и решили, что нужно обратиться в какой-либо отель - там нам могли помочь и вызвать нам машину. Возвращались в хостл с комфортом - на двух шикарных машинах-такси, которые, правда, обошлись нам с Валей в копеечку:)

На следующий день у нас по плану была культурная программа. Мы посетили 3 музея которые, кстати, в Ницце почти все - бесплатные), Стефан любезно предложил свои услуги в качестве переводчика, так как, к сожалению, все надписи в музеях были исключительно на французском языке. Под вечер мы снова поехали в город, прошлись по любимым местам и еще засветло засобирались назад в хостл. В воскресенье нам нужно было рано встать, спаковать вещи, сдать комнату...

Вечером накануне отъезда, сидя на нашей веранде и проверяя почту, мы узнали, что в Копенгагене в тот вечер был страшный ливень, и кое-где даже подтопило подвалы жилых домов.

На следующий день мы уезжали. Неделю, которую мы провели в Ницце, мы с ребятами еще долго вспоминали. Когда события и впечатления от поездки прошли проверку временем и стали более осознанными, ребята признались, что поездка им очень понравилась и что они хотели бы еще поучаствовать в подобном проекте. Общаясь с французами по итогам и результатам обмена, нам было очень приятно, что французские партнеры дали высокую оценку датской группе. Они сказали, что с нами было приятно работать, и что для французскиx подростков, участвовавших в проекте, наши мальчишки стали примером для подражания. И пусть у нас не все получилось, как было задумано, главная цель обмена была достигнута. И это - главное.