суббота, 7 июля 2012 г.

Часть V. Camino de Santiago - мы это сделали!!!

Вот мы и прошли наш Сamino и поставили точку в маршруте длиной почти в 130 км., получив сертификаты Пилигримов в Сантьяго де Компостела. 3 дня назад, когда мы с моим сыном Нильсом дошли до цели, мы были несказанно рады концу Пути, однако Нильс высказал предположение, что мы, наверное, будем еще долго вспоминать наши дорожные приключения и будем скучать по тому времени, когда каждый день должны были, превозмогая боль, идти по стрелкам, не зная, что ждет за поворотом. Удивительно, но он оказался прав. Сейчас, приехав домой в Копенгаген, мы с благодарностью вспоминаем Camino de Santiago, и уже чувствуем легкую грусть с оттенком ностальгии.... 




Прежде чем начать путевые заметки, я хотела бы сказать несколько слов вообще о Пути. Он оказался сложным для меня, не столько из-за физических нагрузок (хотя и они были нехилые), сколько из-за эмоций и переживаний, которые буквально захлестывали с самых первых шагов...Отправляясь в этот Путь, я, честно говоря, не преследовала особой цели и, скорее всего, относилась к этой затее слегка легкомысленно, предпочитая не иметь никаких ожиданий насчет смысла этого похода, но с любопытством исследователя отдаться на милость всех тех событий, впечатлений и инсайтов, которые могут случится на Пути. И ох как я не ошиблась - потому как они имели место быть.

В конце Пути, уже прийдя в Сантьяго и отстояв мессу, ко мне вдруг пришло осознание, ЗАЧЕМ мне был дан мой Camino. И этот инсайт был таким пронзительным и сильным, что я ходила под впечатлением целых несколько дней! Огромный груз прошлого вдруг отвалился, и мне как будто даже легче стало дышать.

А еще... Мы встречали рассветы в пути и видели дымку тумана над горами, мы вдыхали аромат летних цветов, леса, травы, и еще чего-то такого, что не опишешь словами... Наверное, это был запах детства. И запах счастья - давно забытые, осевшие где-то в дальних уголках памяти, и тихонечко там обитавшие все это время. А пенье птиц и петухов по утрам, и сверчков, и еще кого-то совершенно экзотического... И рЯсная зелень повсюду, и живительная влага - везде и всегда - в виде тоненьких ручейков или бурлящих мини-речек...

И это странное ощущение свободы, когда идешь по стрелкам - без карты, без путеводителя (сама в ужасе, что так и было - в дорогу ни карт, ни путеводителя с собой не взяла - думала, что так делают все). Единственное, что знали наверняка, так это конечный пункт назначения на один день, примерное расстояние, которое нужно протопать, да еще разве что кое-какие сведения, почерпнутые из рассказов бывалых пилигримов на русскоязычных форумах. Так и шли.


И еще, последнее, пожалуй - мы начинали Путь как семья, а закончили - как одна команда. В  Пути я по-настоящему узнала своего сына  - он был мне верным другом и надежным попутчиком. И в Пути, и в жизни. И это открытие, наверное, и было смыслом моего Camino.

Комментариев нет:

Отправить комментарий