суббота, 7 июля 2012 г.

Camino de Santiago. Путевые заметки. День 1.

Valenca-Porrino

Итак, наш Camino начался в Валенсе, приграничном городе в Португалии, куда мы с Нильсом прибыли на поезде из Порту утром в пятницу 29 июня. Было 10 утра, мы понятия не имели, куда нам двигаться дальше, никаких стрелок поблизости видно не было, на станции и в окрестностях было безлюдно, так что и спросить даже было не у кого. Да и как объясняться с местными? Здешний народ английским почти не владел, что было нам в диковинку, а испанского мы с сыном не знали. Решили идти по направлению к домам и кафешкам, и, как только вышли ближе к цивилизации, увидели указатель - Albergue de Peregrinos (приют для пилигримов, далее по тексту - альберг) - 250 m. Пошли по указателю, добрались до альберга, хотели поставить штамп в нашем паспорте пилигрима, да не тут то было - альберг оказался закрытым. Кстати, оказалось, что все альберги начинают работу с 13.00, ну, по крайней мере те, которые встречались нам на пути. Пока мы топтались у двери альберга, подъехали на велосипедах два немца в велогоночной экипировке - тоже, видно, хотели поставить штампики в свои пилигримские паспорта, и тоже, как и мы, видно были новичками в пилигримском деле - не знали распорядка работы альбергов. Эти немцы быстро свалили, узнав, что альберг закрыт, но мы их то и дело встречали по дороге в этот день. Причем, получалось так, что они нас догоняли - видно, на велосипедах проскакивали нужные отметки и стрелки, а потом возвращались обратно.

Переход через границу был по огромному мосту работы Эйфеля (да-да, того самого, который спроектировал башню в Париже).

Нильс на мосту работы Эйфеля. Мост через границу между Испанией и Португалией.

С моста открывался потрясающий вид на реку Миньо, отделяющую Испанию от Португалии.

Вид на реку Миньо.

А сразу за мостом была Испания и миленький приграничный городок Туи с узкими мощеными улочками, приводящими к величественному зданию местного Кафедрального собора.

Мы подглядели за целующимися подростками в городочке Туи

Catedral de Santa Maria. Tui

В Туи нам встречались аккуратненькие, утопающие в цветах, домики:

и симпатичные кафешки:

Кафешечка в Туи, где мы так и не присели

В Туи мы зашли в офис Пилигримов, сделали отметку в паспорте пилигрима и осведомились о дороге в Поррино. Приветливая девушка в офисе посоветовала нам остановиться и отдохнуть в местной кафешке, так как у нас практически не будет такой возможности это сделать всю дорогу до Поррино (а это около 17 км.). Мы ее, конечно же, ее не послушались - мы были не голодны, да и не хотелось тратить зря время на рассиживание в кафе, ведь мы в этот день вышли поздно, да еще и потеряли кучу времени в Валенсе, пока выяснили, куда идти.

Как же мы об этом потом пожалели!!!

Сразу же после Туи, начались поля и лес

Я - обалдевшая от нахлынувших запахов и воспоминаний...

Такие вот речушки - где пошире, где - поуже, попадались нам всю дорогу

Нильска по пути в Поррино

А потом дорога вышла на трассу, по которой мы топали добрых несколько сот метров, а может и целый километр.
Отрезок пути от Туи до Поррино. Трасса.

И вот, когда мы прошли трассу и свернули на проселочную дорогу, у нас пошли первые потери. Нильс обнаружил, что натер мозоли. Пришлось делать вынужденный привал. Настроение было пессимистическим... До Поррино было топать и топать, и хоть у меня имелись с собой лейкопластыри - они мало помогли бы, так как мозоли находились в самых неподходящих местах - например, на подошве!

"Раненый" боец на привале
Перекурив, мы отправились дальше. Впереди у нас были километры дороги, последние из которых простирались по промышленной зоне. Сцепив зубы, мы из последних сил брели по трассе, оставляя позади огромные промышленные ангары, то и дело шарахаясь от проносящихся мимо грузовиков и ненавидя каждую секунду этого отрезка пути. Когда же это все закончится? - было единственной мыслью, вращавшейся со скоростью света в мозгу. Идти было тяжело, еще и потому, что небо, наконец, прояснилось, и солнце ощутимо припекало. Нестерпимо болели ноги, и рюкзак начинал оттягивать спины. С ужасом мы думали, что это - только начало, и что такие вот переходы нам предстоит делать целых 5(!) дней...
Глупцы! Мы и не подозревали, что это были только цветочки. На следующий день нам предстоял рывок в 35 (или 38?) км, и вот тогда-то мы узнали, ЧТО такое настоящая боль в ногах...

А пока мы устало плелись по промзоне, молясь, чтобы побыстрее протопать ее, найти ближайший альберг в Поррино, принять душ и съесть что-нибудь вкусненькое!

Наконец, мы добрели до города, вывеску с альбергом нашли, но как-то проскочили его, пришлось возвращаться. Спросили дорогу у проезжающих мимо на машине полицейских - те не поленились,остановились, объяснили нам дорогу, размахивая руками, а потом еще развернулись, сделали круг и повернули в тот поворот, куда нам следовало заворачивать, дождались нас, убедившись, что мы поняли, куда идти, и умчались восвояси.

Приковыляв к альбергу, мы обнаружили вывеску, извещавшую, что альберг открыт с 13до 16, и с 19 до 21.00. Время было около 18.00. Мы немножко посидели и решили пойти поужинать, а потом прийти обратно и уже устроиться на ночлег.

Сказано -сделано. Взгромоздив на себя рюкзаки, которые, казалось, стали в 2 раза тяжелее, мы поковыляли до города. Нашли кафешку с WI-FI (Интернетом), и заказали нам меню Пилигрима. Нам принесли вот такую вкуснятину!
Ужин в Поррино.

Это блюдо называется мерлуза в томатном соусе (по-нашему - хек).

Меню Пилигрима, состоящее из первого (мы брали суп), основного блюда (на фото) и десерта стоило 11 Евро на человека. 1  напиток - будь то кола, пиво, или местное вино, тоже было включено в меню.

Подкрепившись, мы сразу почувствовали, как жизнь заиграла совершенно другими красками. Стало очевидно - день прожит не зря - так как удалось получить от него море удовольствия. Пошли селиться в альберг.

Здесь хочу сделать отступление и сказать несколько слов об альбергах. Система приютов - это особая система дешевого ночлега, созданная специально для паломников на всем протяжении Пути Сантьяго. Есть муниципальные и частные приюты, они представляют собой огромные спальни на 20+ коек в 2 яруса (в некоторых альбергах есть комнаты всего с несколькими кроватями, например, 4-8). В основном же в спальнях тех альберго, где мы ночевали, было в среднем 40+ коек. Здесь же были душевые и туалеты, кухня, где можно было потрапезничать своими харчами, а также прачечная. Все это удовольствие стоило 5 Евро на нос (в некоторых альбергах - дороже, говорят, до 12 Евро - но нам попадались альберги за 5). Процедура поселения была очень проста - служащий альберго брал у вас паспорта пилигримов (credenciale), делал там штампик, и записывал ваши данные в специальную книгу - в ней требовалось указать ваши ФИО, номер паспорта (идентификационного документа), национальность, возраст, точку отправления в Путь и способ передвижения (пешком, на велосипеде, автокараваном и др.).
Тут же производилась оплата наличными, вам вручался набор из одноразового белья (ну, белье - это, наверное, громко сказано - давали какую-то синтетическую тоненькую наволку и такой же наматрасник), и вы могли идти селиться.
Все альберги закрывались в 22.00, так что к этому времени нужно было привести себя в порядок и проделать все свои гигиенические процедуры. После того, как выключался свет, в 22.00, ни разговаривать, ни шуметь было нельзя.

Скажу сразу - для меня, привыкшей к комфорту, проживание в альбергах было делом непростым. Но я сознательно пошла на этот беспрецедентный шаг для того, чтобы как можно аутентичнее прочувствовать пилигримство. Нарушили мы это правило лишь раз - в Калдасе де Рейсе, где мы с Нильсом остановились в отеле вместо альберга. Но это - уже совсем другая история, которую расскажу в следующем посту...