четверг, 30 августа 2012 г.

Администратор сайта - новая проfессия


 
Мне нравится учиться, и время от времени я нахожу какие-нибудь интересные курсы - либо дистанционные, либо офф-лайн и... повышаю свою квалификацию, причем, в самых разных областях.

Около двух месяцев назад я слушала вебинар Натальи Одеговой, на котором аннонсировался  курс онлайн тренинг центра 1day1step.ru  "Администратор сайта". Этот курс меня заинтересовал, и я на него записалась.




Тренинг был создан в ответ на растущий спрос рынка на Администраторов сайтов, специалистов, которые сочетали бы в себе навыки контент-менеджеров и базовые знания веб-дизайнеров.

Программа курса была рассчитана на 1 месяц обучения и включала в себя уроки по регистрации доменного имени, выбора хостинга, установки Word Press, настройки темы,  наполнения блога, установки и настройки плагинов,созданию и подключению форм опроса посетителей, рассылок, платежных систем, созданию партнерок и продающих страничек.

Обучение было дистанционным, и проводилось в формате, который предполагал, на мой взгляд, минимум интерактивности. Для курса был создан закрытый форум, и все зарегистрированные участники тренинга получали сообщения, когда на форуме выкладывались уроки и домашние задания к ним. На форуме можно было задать вопрос в соответствующей теме, а преподаватель на него отвечал - там же. Кроме того, была создана Скайп-группа, где, в общем-то, и происходила основная тусовка студентов курса.

В Скайп-группе обсуждались проблемы, высказывались предложения, рождались идеи и завязывались партнерства. И само по себе - это очень хорошо. Но огорчает то, что масса полезной информации так и пропадет в глубинах чата Скайп-группы, и ее трудно будет отыскать снова. А вот если бы форум был устроен по-другому и был продуман организаторами таким образом, чтобы он стимулировал участников тусоваться на нем и оставлять там и свои отчеты по дом.заданию, и вопросы, и ответы - то форум стал бы бесценным ресурсом и создал бы дополнительную ценность этому курсу.

 В целом, программа курса была интересной и, что очень порадовало, учитывала пожелания участников. Перед началом тренинга организаторы провели опрос участников, в ходе которого выяснили ожидания и пожелания будущих курсантов. В соответствии с ними и была составлена программа. Единственное, что я предложила бы улучшить, это четкое описание обязательных и дополнительных (бонусных) уроков в программе, чтобы с самого начала не возникало никаких вопросов, какие именно задания входят в обязательную сертификацию и каков минимальный проходной балл.

Преподаватель курса - Андрей Жариков, достаточно компетентный тренер, однако методика преподавания не совсем мне понравилась. Объясню, почему. Будучи сама преподавателем, правда, английского языка, я знаю, что для учителя - очень важно такое качество, как терпение и терпимость. Этого, как мне кажется, немного не хватало нашему преподавателю (ИМХО).

Уроки на форуме выкладывались последовательно, но отображались не в хронологическом порядке, а как Бог на душу положит. Из-за этого курсанты, которые припозднились, иногда испытывали трудности и не могли найти нужные уроки. Простая нумерация уроков в названии каждого из них позволила бы, на мой взгляд, избежать этих проблем.

Все курсанты, которые  овладели базовыми знаниями и набрали минимальное количество баллов, дающих право на сертификацию, (у нас на курсе это было 8 баллов), были сертифицированы.


Выпускной был прямо в Скайпе. Нам вручались электронные сертификаты под дружные рукоплескания и виртуальные улюлюканья всех, кто был в прямом эфире. Мы даже умудрились устроить скайп телекон - это было весело и здорово!

Одна из наших сокурсниц, Елена, предложила создать группу VK, чтобы мы, выпускники первого потока, продолжали общение после окончания курса. Так родилась группа В Контакте первого выпуска Администраторов сайта, куда тут же вступила добрая половина нашей группы.

Б заключение хочу добавить, что у нас на курсе я познакомилась с Алексеем (www.gonti.ru), фрилансером, хорошо разбирающемся в Форекс - тематике и к тому же - неплохим писателем, который придумал рассказ в жанре фантастики. Этот рассказ я дала почитать своему подростку-сыны, и ему он очень понравился.  С Алексеем у нас даже наметился один общий проектик, чему я очень рада!

На этом писать заканчиваю, до новых встреч в виртуале и реале!






Комментариев нет:

Отправить комментарий