среда, 3 января 2018 г.

Bitcoin - черный лебедь 2017 года

Вот и закончился еще один год. По традиции перед самым его уходом я подвела итоги, и они меня приятно удивили. 
Это были необыкновенные 365 дней! В поисках сокровищ я  носилась по разным странам, ловила вдохновение, впитывала новые впечатления, искала свежие знания по тематике личных финансов и увеличения благосостояния. Находила и тут же эмпирическим путем проверяла эти знания и обращала их в опыт, которым делюсь в том числе и здесь, на страничках своего блога. Сегодня речь пойдет о моем знакомстве с одним из самых неоднозначных и спорных, и пожалуй, самом обсуждаемом активе про шедшего года - биткоине. 


О биткоине сегодня не говорит разве что ленивый. Примечательно, что очень многие его обсуждают и даже имеют на его счет свое мнение, даже не инвестировав туда.  Такие люди знают о нем все и умеют аргументированно обосновать, почему до сих пор не пополнили ряды биткоиновых миллионеров и почему туда инвестировать не целесообразно. К числу последних  до недавнего времени относилась и я сама. Пока в один прекрасный день меня не посетила свежая мысль - а не нарушить ли нейронные связи и не 'пойти ли в поля'. Т.е. другими словами, не засучить ли рукава и не познакомиться ли поближе с этой 'черной лошадкой'.

Так как природа наградила меня пытливым умом и неуемной жаждой деятельности - в сочетании с изрядной долей пофигизма по отношению к рискам, за что я ей несказанно благодарна - я незамедлительно приступила к осуществлению своего плана.

Сначала я перелопатила кучу бесплатных материалов в Google университете, чтобы определить для себя надежные и качественные источники информации и ознакомиться с рекомендациями практиков инвестирования. На следующем этапе я выбрала экспертов в области блокчейна, и начала углубленно изучать тему под их руководством, инвеестировав в свое образование.

Погрузиться в мир блокчейновских технологий будущего, теорию и практику инвестирования, фундаментальный и технический анализ было для меня как очутиться на другой планете...А ощущать сумасшедшую динамику рынка  - рынка новых активов, новых скоростей, новых денег - было не менее интересно и познавательно.

Такого драйва и азарта я не испытывала со студенческих времен, когда приторговывала акциями в дейтрейдинге. Но рынок акций не идет ни в какое сравнение с рынком альткоинов - ни по доходности, ни по динамике изменений в единицу времени.

Мои выводы после нескольких месяцев экспериментов с новыми активами таковы - каждый уважающий себя инвестор должен иметь хотя бы 5% биткоинoв/альткоинов в своем портфеле. При даже консервативном подходе (читай, купил, положил и не трогаешь 6-12 месяцев) вполне возможно удвоиться, а то и сделать несколько иксов за год, преумножив свои активы. Естественно, инвестирование в новые активы требует подготовки и тщательного изучения не только самих активов, но и мер предосторожности по работе с ними. Последнее особенно важно, так как всю ответственность за сохранность своего капитала несет сам инвестор.

Приятным дополнением в этой связи является то, что в Дании мы пока еще находимся в привилегированном положении, так как налога на прибыль по этим активам еще не существует.  Хотя не удивлюсь, если вскоре такой налог будет введен, так как налоговая (SKAT) уже поручила специальной комиссии заняться этим вопросом.

А пока...Желаю всем, кто вовремя вошел в битки и альткоины и тем, кто туда еще войти только собирается  - высокого качества жизни, заслуженных сверхприбылей, и ... радости и удовольствия от процесса в новом 2018 году!









Комментариев нет:

Отправить комментарий