суббота, 7 июля 2012 г.

Camino de Santiago. Путевые заметки. День 2.

День 2. Porrino-Pontevedra

Проснувшись в 7.00, мы вышли из Porrino в 7.40. Нужно сказать, что в первый день нам несказанно повезло с альбергом - одна из двух огромных спален была совершенно пуста, и мы с Нильсом ночевали в ней вдвоем, не стесненные никем и ничем. Перед сном душевно так поговорили, вспомнили кое-что из нашего героического прошлого, посмеялись, поплакали (вернее, это я всплакнула) и заснули, проспав крепким сном всю ночь.

Наутро отправились натощак, решив позавтракать в ближайшей кафешке. Вышли из города и обалдели от открывшейся нашему взору картины - впереди видны были горы, все в дымке тумана, а сквозь туман и оседлавшие горы облака пробивались лучики восходящего солнца. Сразу вспомнилось "Утро" из сюиты Эдварда Грига "Пер Гюнт", и душа наполнилась ликованием - вот оно, счастье! Мы шли, упиваясь красотами чУдных пейзажей, свободные и... свободные!

Утро в горах

По пути нам попадались виноградные плантации и аккуратненькие огородики.

Иногда встречалась и экзотика - вот как, например, это лимонное дерево!

Мы прошли около 2-х часов, а никакого следа кафе или бара и в помине не было. Очень хотелось есть, ведь мы даже не завтракали  - и вот, когда мы собрались делать первый привал, за поворотом вдруг как по мановению волшебной палочки возникла крохотная кондитерская. Мы купили парочку огромных булок с шоколадом (Нильсу), а я взяла себе кусочек яблочного пирога. Все это мы запили кофе и шоколадом из автомата, который был установлен прямо в кондитерской. Радушный хозяин расстарался и протер специально для нас пластмассовый стол и стулья во дворе, которые еще были влажны от вчерашнего дождя, . Мы на радостях плюхнулись на стулья и принялись трапезничать, оставив наши рюкзаки у входа в кондитерскую, довольно далеко от того места, где сидели сами, но все же в поле нашего зрения. Хозяин был, видно, человеком заботливым и обстоятельным, он жестами дал нам понять, чтобы мы не были такими растяпами впредь и не оставляли свои вещи без присмотра. Он несколько раз повторил свое предостережение, яростно жестикулируя, и лишь когда убедился, что его поняли, удалился обратно в свой бутик. Его речь сводилась к следующему, мол, здесь оставлять рюкзаки так далеко от себя -  еще ОК, но в Сантьяго - ни в коем случае! Вещи могут и увести, народ там разный... Вот как-то так я перевела для себя его воодушевленную тираду.

Нильс с вкусняшкой - каждый раз, когда гляжу, у самой слюнки катятся!

Подкрепившись, мы зашагали дальше. В этот день у нас был самый длинный маршрут в 35 км (а по некоторым сведениям, и все 38!). Мы шли по следам одной из форумчанок с форума Camino de Santiago, которая уже проходила Португальский путь год назад, и которая оставила рассказ на форуме (спасибо ей огромное!) - вобщем-то, ее рассказ и служил нам ориентиром в дороге. Кроме этого, у нас не было с собой ни карт, ни путеводителей - я была полностью уверена, что именно так и нужно ходить по Пути. Время показало, что я была недалека от истины.

Первый большой город, встретившийся нам на пути, был Redondela. До него мы дошли сравнительно быстро, еще до полудня. Зашли в аптеку, купили крутой пластырь - Нильсу мозоли залатать. Полечили его ноги, а потом сели в кафешке у дороги на площади - пообедать. Есть особо не хотелось, но перекусить и отдохнуть было нужно - впереди предстоял еще один бросок, длиною почти в 20 км.

Нильс в кафе в Rеdondela

Официантка из кафе оказалась приятной русской девушкой из Санкт Петербурга. Она предложила нам с Нильской вкусняшки - Нильске картофельно-яичную запеканку, а мне  пожарила обыкновенную яичницу (так как картофель я не очень люблю, по крайней мере, не в таких количествах). Было вкуууусно! И приятно - приятно было слышать русскую речь и знать, что тебя понимают!

Подкрепившись, мы потопали дальше. До Аркады, милого уютного городка, дошли сравнительно быстро, и почти не устали - хотя боль в ногах уже начинала ощущаться. Мы решили передохнуть в кафе, выпить Cola и дать ногам отойти. Нужно сказать, что к тому времени (было около 14 часов), солнышко начало ощутимо припекать, и мы уже опустошили весь свой запас воды. А Cola мне была необходима, как воздух, хотя я обычно не пью содовую. Дело в том, что у меня - хроническая нехватка железа в организме, не знаю, как у других, а у меня это выражается в дикой усталости и в крайних случаях, обмороке - при больших нагрузках и резкой потере сахара. Эту свою особенность знаю еще со времен занятий аэробикой, а жару вообще плохо переношу, поэтому дабы не искушать судьбу, Cola в пути я пила регулярно, особенно в жару.

В Аркаде мы в первый (и последний) раз заблудились - вернее, потеряли стрелки из вида. Пришлось поплутать немного, пока вновь их нашли. Вообще, нужно сказать, что идти по стрелкам оказалось делом легким и даже забавным, все это напоминало детскую игру Казаки-Разбойники, в которую я часто играла, когда была маленькая.

За Аркадой шло удивительно красивое местечко (название его  у меня совершенно не сохранилось в памяти, как жаль!). Для меня "удивительно красивым" местечко считается тогда, когда там есть вода. Здесь ее было вдосталь

В этот день мы шли долго, почти бесконечно. Самое ужасное для нас было то, на Пути никогда не было указателей в километрах до ближайшего пункта. Такие указатели имелись на трассе, но Дорога Сантьяго постоянно уводила прочь от трассы, поэтому к километражу, указанному на трассовых знаках, нужно было прибавлять еще добрую пару километров, если не больше.
Так, после Аркады мы потеряли счет маленьким поселочкам и деревенькам, встречающимся на пути. Глаза искали вывеску с Pontevedra, а ее все не было и не было. И вот, когда идти было уже не в моготу и казалось, что Pontevedra никогда не наступит, мы вдруг на нее вышли. Причем, сами того не заметив. Прошли под мостом - а там, на другой стороне, вдруг замаячила вывеска - Hostel. Хоть мы и собирались ночевать в альберге, идти искать его не было больше сил, однако Зоркий Глаз (Нильс) вдруг заметил указатель, на котором значилось, что Albergue Pontevedra был в 50 метрах. Так мы узнали, что мы уже дошли! 50 м. показались нам игрушечным расстоянием, и вправду - альберг находился напротив хостла, который уже был в поле нашего зрения, и мы отправились в альберг на заселение.

Разместившись в альберге (распологавшемся в очень красивом, новом здании) и приведя себя в порядок, мы отправились на ужин. Идти далеко в город не было сил, да и времени было уже много - около 20.00, а вернуться обратно нужно было к 22.00. Поэтому мы пошли в хостел, при котором была кафешка, и заказали там меню Пилигрима. Однако удовольствия от еды в этот вечер мы не получили - меню стоило очень дешево - всего 8.50 Евро на человека, но качество еды было отвратительным. Мы сошлись с Нильсом во мнении, что это был самый неудачный ужин за всю нашу поездку.

Поужинав, мы вернулись в альберг, и по дороге сделали несколько снимков

На этом наш самый трудный (как мы думали) день подошел к концу. Мы гордились собой, ведь мы одолели кучу километров в этот день! Следующий день обещал быть приятным. Во-первых, по километражу он был самым легким. Во-вторых, следующую ночь бы должны были провести с комфортом - по плану мы должны были остановиться в "крутом" отеле на термических водах - где есть и массажи, и салон с роялем, и бассейны. Вобщем, перспектива превратиться на один день в белых людей была чертовски соблазнительной и мотивировала на подвиги! С этими приятными мыслями мы и отошли ко сну.

1. КРУТО ребята, как вы рещились? Приедешь стройная после таких марш бросков. А Нильсу мой респект. Обнимаю.

1. Ой, не спрашивай, идея пришла совершенно спонтанно - подружка как-то в мае еще на чай забежала и рассказала о передаче - документальном фильме о Пути Сантьяго, была под впечатлением. Ну, я с дуру и предложи - давай пойдем? Вот как-то так и произошло все:)