суббота, 7 июля 2012 г.

Camino de Santiago. Путевые заметки. День 3.

День 3. Pontevedra-Caldas de Reis

В это утро встали рано, ночью спали плохо, так как кровати (последние, которые нам достались), были у двери, которая при открывании с грохотом захлопывалась. А народ почему-то, не трудился ее придерживать. Кроме того, какие-то неугомонные пилигримы, нахрюкавшись сангрии или еще какого-то вина, посреди ночи включили свет в холле, и громко там разговаривали. А так как мы спали у самой двери, и пробивавшийся сквозь стеклянную форточку двери свет, и звуки их громовых голосов, очень мешали спать!

Ну да ладно, кое как мы дождались утра и вышли около 7.30 в радостном предвкушении того, что вечером мы будем вознаграждены за наше терпение. Этот день знаменовал веху в нашем Пути - к концу дня мы должны были оставить за плечами большую половину пути! И эта мысль придавала нам сил.

Нильс в утренней Pontevedra

Позавтракали в кафешке у ж&д станции. Город Pontevedra оказался необыкновенно красивым! Жаль, что накануне мы были слишком уставшими, чтобы по достоинству его оценить. Мы шли по улочкам города, который еще нежился в лучах утреннего солнца и не спешил просыпаться. Нам же нужно было спешить - необходимо было успеть до жары пройти как можно больше, так как преодолевать крутые подъемы под палящими лучами солнца было в тысячу раз труднее.

Pontevedra-красавка
По улицам спящего города...
А вот и мост - красотища!
Это я глазею на все подряд, проходя по улицам красивого города. Хотелось запомнить все до малейших деталей...

Прощай, Pontevedra!
Пройдя по мосту, мы оставили позади Pontevedra и принялись наматывать новые километры. По пути мы обогнали почти всех пилигримов, которые вышли раньше нас из нашего альберга - по крайней мере, среди тех, кого мы запомнили, были 2 пожилые шведки, которых мы по дороге еще не раз встречали. Удивительно, что ни датчан, ни русских среди встречавшихся нам по дороге пилигримов, не было. Да и вообще пилигримов по дороге встречалось нам, на удивление, мало. Либо дело было в проходящем в это время чемпионате Европы по футболу, либо еще в чем-то. Кстати, финал чемпионата должен был состояться как раз вечером, играли Италия с Испанией, поэтому мы были рады, что остановимся в отеле, где у нас был шанс посмотреть матч (в альберге нет телевизоров).

По дороге я то и дело щелкала фотоаппаратом, хотелось сохранить в памяти как можно больше встречающейся на пути красоты, и хотя у меня была обыкновенная мыльница и качество фотографий оставляет желать лучшего, я очень рада, что не ленилась и фотала, хотя это временами замедляло наше передвижение.

Примерно на полдороги до цели мы набрели на занятную церквушку. Примечательно в ней было то, что дорога вдоль нее была закрыта для проезда, хоть заасфальтированная часть указывала на то, что дорога была пригодной для автотранспорта. Приблизившись к церквушке, мы поняли, почему проезд был запрещен - прямо на асфальте на протяжение нескольких метров были выложены чудесные узоры.

Судите сами...

A вот этот мил человек сидел на лавочке у церкви, когда мы пришли, и так и остался сидеть там, когда мы уходили
Полюбовавшись на это чудо, мы пошли дальше. После предыдущего дня пройти "каких-то" 20 км казалось совсем не трудно. И первые 12 км. дались нам действительно очень легко. Потом же боль в ногах стала ощущаться, и мы сбавили темп. К счастью, идти пришлось не так далеко, и после леса, полей, опять леса и снова полей Путь Сантьяго вывел нас на трассу, откуда стал виден город, Caldas de Reis. Подогреваемые огромным желанием побыстрее оказаться в нормальном отеле в нормальных условиях, мы прибавили шаг.
Не могу удержаться, чтобы не запечатлеть красоту. Здесь меня привлекли, главным образом, цветы на каменном заборе.

Наш путь в Caldas не был усеян розами...

Крутой отель, в котором нас не было
Об отеле, где нам предстояло остановиться, мы прочитали в рассказе форумчанки, которая шла уже по этому маршруту год назад. Название отеля, к сожалению, она не указала, но мы надеялись, что узнаем его, так как, по ее словам, отель находился по пути следования, и пропустить его было просто невозможно. И правда, вскоре мы увидели вывеску крутого отеля (Balneario, 5*), и облегченно вздохнули, отркыв дверь в, как тогда нам казалось, прекрасное настоящее.
Каково же было наше огорчение, когда консьерж сообщил, что все номера были заняты! И правда - в салоне, где стоял рояль, было людно - казалось, что в Caldasе -  какое-то нашествие пенсионеров (в другом отеле, где нам удалось снять номер, их тоже было полным-полно).

Фиг с ним, с отелем, жальче было другое - вот чего мы лишились (см. фоту внизу). В крутом отеле это все было...

Бассейн с термальными источниками
От обиды у меня слезы выступили на глазах - наша голубая мечта об удобствах и термальных водах (с массажем, ваннами и другими приятными процедурами) рушилась на глазах, и ничего нельзя было с этим поделать. Нильс принялся меня успокаивать, усадил на лавку, а сам отправился искать другой отель, местоположение которого нам любезно указал консьерж из крутого отеля, где нам не удалось остановиться, снабдив нас ксерокопией карты города. Вскоре Нильс вернулся и сообщил, что отель находится совсем близко, но чтобы я не огорчалась, так как он - совсем обыкновенный, всего 2 звезды **. Я уже была так огорчена, что никакие известия не могли ухудшить моего и без того траурного настроения. Я с трудом соскребла себя с лавочки и поплелась к отелю.

Нильс у двери нашего номера
Он, впрочем, оказался не так плох, как  могло бы быть. Отель был небольшим, стареньким, наверное, семейным бизнесом - так как на втором этаже висел древний портрет семейной пары (мы думаем, это были первые владельцы отеля, в молодости). Наш номер был вполне себе приличным, с ванной, правда, очень крохотной, где можно было только сидеть. Зато было биде (кстати, и в Испании, и в Португалии во всех отелях, где мы останавливались, имелось биде). У нас в комнате даже был телевизор! Правда, пульт к нему выдавали под залог в 10 Евро, который, правда, вернули при выселении взамен на пульт. Я думаю, что залог за пульт ввели в этом отеле в связи с тем, что забывчивые постояльцы часто утаскивали его с собой. В отеле даже был бесплатный Wi-Fi (Интернет), правда, не в номерах, а в салоне, но и то - хорошо. У нашего номера было всего 2 недостатка. Он был душным и цена его была...ну, скажем так, немаленькой, принимая во внимание стандарт 2 звезды. За  номер на двоих (с завтраком) там просили целых 58 Eвро! Это при том, что по сведениям форумчанки, рассказом которой мы руководствовались, равноценный номер в "крутом" отеле всего год назад обошелся ей всего 52 Евро! Правда, это было в прошлом году, и мы допускали некоторую поправку на инфляцию, но все же... Однако делать было нечего - мы взяли номер, какой был, и отправились отдыхать. Так как накануне ночью мы спали плохо, да и вышли рано, мы решили вздремнуть в номере после того, как приняли ванну.
Нильс на прогулке по Caldas

Вечером прогулялись по городу, который оказался миленьким и маленьким, но особого впечатления не меня, почему-то, не произвел (наверное, сказывалась обида из-за неоправдавшихся ожиданий). Нашли кафешку неподалеку и устроились там на ужин. Ужинают испанцы поздно, рестораны открываются в районе 19.30-20.00 (в Мадриде такой системы нет, так как город ориентирован и на туристов), а вот в провинции - сплошь и рядом. Для нас, привыкших ужинать в 18.00, это было проблемой, особенно для Нильса, который с трудом выдерживал интервал от обеда до ужина.

В кафешке мы заказали спагетти. Пока ждали, нам принесли хлеб, который мы благополучно скормили красивой огромной собаке с удивительными голубыми глазами.
Моя голубоглазая "подружка"
Вечером, запасшись леденцами и содовой, мы отправились в номер смотреть финал футбольного чемпионата Европы. Испанцы с блеском уделали итальянцев и стали чемпионами. И всю ночь мы слышали возгласы ликования и салюты, которые мешали нам спать. Но мы были солидарны с испанцами и радовались их победе, даже во сне:)